Обзор сайта http://onlytext.ru

onlytexthttp://onlytext.ru

Зарисовки о дизайне сайта

Первый взгляд на главную страницу сайта оставил несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, лаконичность, скромность, сдержанность оформления говорит о серьезности организации и определенной ответственности. Хотя с другой стороны, есть ощущение «сырого», неоконченного проекта, как будто дизайнер начал работу над оформлением, но в какой-то момент отвлекся и оставил все как есть.

Я не смогла с первого взгляда определить, о чем сайт, его тематику и направленность. И даже более длительное изучение главной страницы не ответило на мои вопросы. В первую очередь бросается в глаза эмблема в виде черной кошки. Возможно здесь есть какой-то смысл, но его очень сложно уловить, если только владельцы проекта не ассоциируют себя с черной загадочной кошкой на рынке продвижения сайтов. На мой взгляд такой пиар не только сомнителен, но вызывает слишком много ненужных вопросов у среднестатистического пользователя Интернета.

Главная страница перегружена подзаголовками и небольшими списками. Их так много, что сложно остановить внимание на чем-то одном, также абсолютно не выделена главная мысль проекта (девиз компании, цели и задачи работы).

Владельцы сайта предлагают комплексные услуги по продвижению веб-ресурсов во Всемирной Сети и говорят о своих многочисленных возможностях. Но мне бросилось в глаза отсутствие счетчиков посещения на сайте, поскольку будущим клиентам будет полезна эта информация (как фирма по продвижению сайта смогла продвинуть свой собственный ресурс).

По моему мнению дизайн абсолютно не соответствует тематике сайта и вряд ли выполняет свои пиар-функции.

Замечания по оформлению ресурса:

  1. Нелогичность основной эмблемы.
  2. Чересчур лаконичный дизайн.
  3. Невозможность выделить главную информацию на странице.
  4. Большое количество мелких подзаголовков.
  5. Боковые блоки визуально сливаются с основным текстом.
  6. Гиперссылки практически незаметны, их сложно отделить от обычного текста.
  7. Несмотря на то, что шрифты текста достаточно читаемые (без «засечек»), общее восприятие информации затруднено (мелкий шрифт, большое количество текста).

Плюсом данного сайта я бы назвала отсутствие сторонней рекламы и всевозможных баннеров, которые бы отвлекали потенциального клиента от содержания ресурса.

Внутреннее наполнение сайта

Благоприятное впечатление производит навигация, поскольку она абсолютно понятна, не будет вызывать сложностей у потенциального клиента. К любой информации на сайте есть доступ в не более чем 2-3 клика, что очень неплохо.

Контакты владельцев ресурса также достаточно понятны, телефоны расположены на всех страницах ресурса на самом видном месте, есть несложная форма для обратной связи по электронной почте и Skype-контакт.

Качество контента сайта, по моему мнению, среднего уровня. Текст достаточно грамотен, пунктуация и орфография вопросов почти не вызывает, в отличие от стилистической грамотности. Есть тексты, которые будущие клиенты могут трактовать весьма неоднозначно и даже вызывать негативное отношение. Например: «Мы не можем взять в работу большое количество сайтов!» — а зачем вообще предлагаете свои услуги; «Наши клиенты не платят за наш офис» — не совсем понятно, что именно имеется в виду; «приоритет статейного и PR-продвижения перед закупкой ссылок» — такие сложные языковые конструкции могут поставить человека в тупик.

Учитывая все вышеизложенное по пятибалльной шкале я бы поставила сайту оценку между двойкой и тройкой. Будь я потенциальным клиентом вряд ли воспользовалась бы услугами данной фирмы.

Что я бы изменила на сайте:

  1. Учитывая желание владельцев сайта сохранить черно-белый дизайн я бы воспользовалась градиентом – белый-серый-черный. С помощью градиента можно оформить шапку сайта, выделить подзаголовки и боковые модули. Хотя, по моему мнению, от черного и белого слишком устают глаза, лучше использовать цветовую гамму «под старое кино» — сепия.
  2. Я бы изменила логотип, чтобы он отвечал тематике компьютерной деятельности.
  3. В верхней части сайта, рядом с названием, можно расположить краткий девиз фирмы.
  4. Обзоры материалов нужно разграничить между собой (особенно на вкладке «SEO-блог»).

Полянина Ольга