Конкуренты Почты России

ФГУП Почта России и ее конкурентыИзвестная всем Почта России – это крупнейший игрок на рынке доставки корреспонденции и почтовых отправлений. Практически каждый россиянин дееспособного возраста хоть раз, но пользовался ее услугами. При этом на текущий момент пользователи имеют много претензий к ее работе.

Кто мог бы считаться конкурентами Почты России?

Национальный почтовый оператор осуществляет:

  • доставку письменной корреспонденции;
  • почтовых отправлений;
  • отправку грузов;
  • услуги по подписке периодических изданий;
  • прием коммунальных платежей, денежные почтовые переводы,

Нет ни одной компании, которая бы осуществляла такой широкий перечень услуг. Поэтому ее конкурентами обычно считают курьерские службы и транспортно-экспедиционные компании. Среди таких компаний самыми крупными являются:

  • СДЭК;
  • SPSR Express;
  • Boxberry;
  • DPD;
  • ООО «ПЭК».

Достоинства Почты России:

  • Широкая сеть почтовых отделений – более 41 тысячи – ни одна из компаний не имеет столь разветвленной филиальной сети,
  • Большой перечень услуг, осуществляемых в каждом почтовом отделении – начиная с почтовых отправлений, финансовых услуг и заканчивая торговлей товарами народного потребления.
  • Доступность для всех слоев населения – людям пожилого возраста привычнее обращаться в почтовое отделение рядом с домом, чем пользоваться услугами других компаний.
  • Низкая стоимость услуг по сравнению с другими компаниями-конкурентами.

Недостатки:

  • частое нарушение сроков доставки;
  • потеря посылок и почтовых отправлений;
  • большие очереди в почтовых отделениях, их неприспособленность для комфортного ожидания клиентами;
  • некачественное оказание услуг – отсутствие необходимых товаров, например, пакетов, коробок и т.п.;
  • невежливые сотрудники, грубое обращение с клиентами.

В связи с этими недостатками многие выбирают частные компании для отправления писем, посылок или грузов. В крупных городах России гораздо быстрее отправления доставляются частными курьерскими службами, хотя стоимость таких услуг выше чем у национального почтового оператора. А вот отправка в мелкие населенные пункты в удаленных регионах страны гораздо дешевле через государственную почтовую компанию.

В связи с последними усилиями по модернизации главной почтовой компании России и повышению качества ее услуг, есть надежда, что в скором времени многие недостатки Почты России будут ликвидированы или хотя бы станут менее выраженными. Уменьшатся очереди в почтовых отделениях, откроется много доступных пунктов почтовой связи в торговых центрах и других доступных местах, улучшится сервис. В этом случае конкурировать с Почтой России станет еще труднее.