О будущем бумажных изданий

Будущее бумажных изданийВ ответ на скептические предположения некоторых представителей медийного сообщества, предсказывающих дальнейшее сокращение выхода печатной продукции и переход на более современные информационные технологии (интернет, телевидение, радио), почта России представила отчёт о подписке на периодические издания, на первое полугодие 2016 года.

Цифры показали, что в процентном отношении, количество подписчиков выросло, в сравнении с 2014 и 2015 годами. По отношению к 2014 году, подписки выросли на 40%. И это происходит в тот момент, когда непростая экономическая ситуация в стране, вызывает постоянный рост расходов, связанных с выпуском печатных изданий.

Интернет ресурс planetasmi.ru приводит мнение различных представителей медиаотрасли, включая представителей Государственной Думы, издателей, распространителей, сотрудников Минкомсвязи, которые однозначно утверждают, что это стало возможным, лишь при непосредственном участии Почты России.

Введённая практика проведения декад подписки, позволило добиться положительных результатов. Серьёзные льготы, предоставленные Почтой России, по договорённости с издательствами, позволили сократить стоимость продукции, в частности газет, на 25%. В рублёвом выражении, для большинства потенциальных подписчиков, сумма весьма существенная. В настоящее время Почтой России, совместно с Экспертным советом по печатным средствам массовой информации, проводится формирование списка изданий, где приоритетом является социальная значимость, которым будет предоставлена дополнительная скидка, в размере 15%. В довершении к этому, были заморожены тарифы на доставку ежедневных газет. Всё это проделано без привлечения бюджетных средств. На это указывали многие. И все сходились во мнении, что государство обязано участвовать в дотационной политике, направленной на сохранение печатной продукции. Уход государства из этого сегмента, это, в какой-то мере, подрыв информационной безопасности.